«В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться»

  

вторник, 13 июня 2017 г.

Викторина Сказы Бажова

Сказы Павла Бажова

Викторина для первоклассников, принимающих участие в Литературном марафоне "Лето 2017" http://literaturnujmarafon.blogspot.ru/2017/05/blog-post_20.html

Дорогие ребята, не забывайте отмечать участие в Протоколе участников https://docs.google.com/spreadsheets/d/1LLtlmtEzM17qhPefHBpWx1C7_32Wy4CPnoeOsvpcihM/edit#gid=1423582946

вторник, 6 июня 2017 г.

Литературный марафон

Три месяца каникул!

Чтобы они прошли с пользой,
с 01 июня по 31 августа для младших школьников объявляется литературный марафон
"Лето 2017".

Читают все! Список произведений для первоклассников ЗДЕСЬ

Порядок и форма проведения литературного марафона "Лето 2017" ЗДЕСЬ

среда, 31 мая 2017 г.

Что почитать первокласснику летом?

    1. П.П.Бажов. «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
    2. В.И.Даль. «Девочка Снегурочка», «Лиса и медведь».
    3. П.П.Ершов. «Конёк-горбунок».
    4. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
    5. Л.Н.Толстой. «Три медведя»
    6. Г.Х.Андерсен. «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утенок», «Новый наряд короля», «Огниво», «Дикие лебеди», «Оле-Лукойе», «Снеговик».
    7. Братья Гримм. «Король Дроздобород», «Умная Эльза», «Золотой гусь», «Умная дочь крестьянская», «Сладкая каша», «Шиповничек», «Вор и его учитель».
    8. Ш.Перро. «Спящая красавица», «Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах».
    9. Д. Родари «Путешествие Голубой стрелы».
    10. Т. Янссон. Сказка-повесть «Маленькие тролли и большое наводнение».
    11. И.А.Крылов. «Волк и лисица», «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей».
    12. С.В.Михалков. «Два толстяка и заяц», «Заячье горе», «Смешная фамилия».
    13. Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Серая шейка».
    14. Н.Н.Носов. «Мишкина каша», «Живая шляпа».
    15. М.М.Пришвин. «Лисичкин хлеб».
    16. Л.Н.Толстой. «Девочка и грибы», «Лев и собачка».
    17. Э.Н.Успенский. «Крокодил Гена и его друзья».
    18. А. Толстой “Приключение Буратино”
    19. Н. Носов “Приключение Незнайки и его друзей”, “Рассказы”

вторник, 9 мая 2017 г.

 Заключительный этап
Сроки проведения (08.05.-14.05.17)

Уважаемые участники проекта! 
       
Я рад, что Вы всё это время путешествовали вместе со мной  по дорогам сказок! Я искренне надеюсь, что это путешествие оказалось для Вас не только интересным и приятным, но и полезным! Осталось совсем немного времени и мы завершим наше путешествие. 

Задания этапа.

1. Напишите  "Синквейн о сказке".

2. Ответьте на вопросы итоговой викторины по сказкам

3. Заполните бланки команды: 


А теперь пора подводить итоги! 

Обсудите в команде: 
2. "Работа какой (или каких) команды в проекте Вам понравилась больше всего и почему?"

Задание для "продвинутых".  Поделитесь тем, что Вы узнали, и тем, что создали сами, с ребятами из своего класса (или с ребятами из других классов) на классном часе или учебном занятии. Разместите ссылку на фото-отчёт  или презентацию в Таблице продвижения.




понедельник, 1 мая 2017 г.

   Этап: Киностудия 
Сроки проведения (01.05.-07.05.17)

Уважаемые участники проекта! 
       
Наше путешествие по сказочным дорогам подходит к концу. Осталось совсем немного. Вы уже знаете как рождаются и где живут сказки. И даже придумали свою собственную авторскую сказку! А теперь я хочу предложить Вам снять видеофильм по сказке, которую Вы придумали сами в своей команде. Вы превратитесь в сценаристов, режиссёров, актёров, видео-операторов или мультипликаторов! А я Вам в этом помогу.

Задания этапа.
Киностудия "Внимание! Мотор. Сказка..."
1.
2. Пополните словарь  "Сказочное слово".

3. Заполните бланки команды: 

4.  Напишите ответ на вопрос: "Как сказки путешествуют по свету?", на Детском форуме "Сказочный сундучок".
5.  Ответьте на вопросы викторины

6. Задание для продвинутых. Ребята, когда вы слушали или читали сказки, то, наверняка,  обращали внимание на то, что героям сказок очень часто помогают разные волшебные предметы. Подумайте и обсудите в команде, а какие необычные сказочные предметы похожи на те, которыми люди пользуются сейчас в обычной жизни. Свои выводы оформите на стене Padlet "Обыкновенные чудеса" по плану:
1. Название команды-населённый пункт.
2. Рисунок, выполненный либо одним, либо несколькими участниками вашей команды (лист формата А4 поделите пополам: в левой части листа нарисуйте волшебный сказочный предмет, а в правой части нарисуйте тот предмет из реальной жизни, на который похож выбранный вами сказочный предмет; оба предмета подпишите).
3. Укажите автора рисунка.


Удачи!

воскресенье, 23 апреля 2017 г.

  Этап: Жила на свете сказка 
Сроки проведения (24.04.-30.04.17)

Уважаемые участники проекта! 
       
Я рад, что Вы не испугались трудностей и продолжаете наше путешествие по дорогам сказок!  Теперь Вы знаете какие бывают сказки и могут ли сказки научить нас чему-то. 
А Вам интересно узнать о том, как рождаются сказки. А что если мы с Вами придумаем свои, авторские сказки и поделимся  ими со всеми, кто захочет о них узнать? 

Задания этапа:
1.
  • Подберите тип (жанр) для создания сказки, которая будет учить тому же, что и сказка, с которой Вы работали на предыдущем этапе.
  • Обсудите с ребятами своей команды правила-критерии, по которым Вы будете придумывать свою сказку.
  • Командно разработайте сюжет для сказки и определите персонажи Вашей сказки.
  • Создайте сказку по композиции:
Композиция сказки.
1.Зачин.
2.Завязка действия.
3.Развитие действия.
4.Кульминация.
5.Развязка действия.
6.Концовка.
  • Создайте фото-иллюстрацию или рисунок к сказке.
  • Оформите страницу сборника-презентации "Жила на свете сказка"
  • Сделайте скриншот Вашего слайда и разместите его в метке команды на  Карте проекта.
2. Заполните бланки команды: 

3. Пополните словарь "Сказочное слово"

4. Напишите ответ на вопрос: "Как рождаются сказки?" на Детском форуме "Сказочный сундучок".

5. Ответьте на вопросы викторины
6. Задание для продвинутых. Ребята! Предлагаю Вам проявить находчивость и смекалку! Вспомните названия любимых сказок и имена сказочных героев. А теперь попробуйте рассказать о них другим командам с помощью ребуса! Для этого работайте по плану:
1. Узнайте что такое "ребус" и как его составляют. Для этого поищите информацию в интернете или обратитесь за помощью к взрослым (учитель, координатор вашей команды, мамы, папы, бабушки, дедушки, и т.д.)
2. Потренируйтесь составлять и отгадывать ребусы в вашей команде.
3. Придумайте ребус по сказке (название сказки или сказочный персонаж).
4. Разместите ваш ребус в презентации "Ребусы по сказкам".
5. Отгадайте ребус другой команды (не более одного).
Уверен, у Вас всё получиться!


Удачи Вам на этом этапе!


Дорогие ребята!
В преддверии 72-ой годовщины Великой Победы предлагаю вам совместно с родителями принять участие в Фестивале "В едином строю, в бессмертном полку".
Великая Отечественная война унесла миллионы человеческих жизней. Это они, наши прадеды и прабабушки, ценой своей жизни сохранили мир на Земле. Мы благодарны им за мирное небо, за нашу счастливую жизнь! Предлагаем вам рассказать о тех, кто приближал победу. 
Вам нужно:
  • вставить в совместную презентацию фотографии cвоих прадедушки или прабабушки и свою, указать ФИО тех, кто изображён на фотографиях;
  • подробную информацию о ваших прадедушке или прабабушке написать в Документе ГУГЛ или Презентации ГУГЛ, дать доступ для просмотра и вставить в слайд ссылку. Пример заполненного слайда можно посмотреть здесь
  • Выполнить рисунок «Ветераны глазами детей» ( формат А3)