«В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться»

  

понедельник, 1 мая 2017 г.

   Этап: Киностудия 
Сроки проведения (01.05.-07.05.17)

Уважаемые участники проекта! 
       
Наше путешествие по сказочным дорогам подходит к концу. Осталось совсем немного. Вы уже знаете как рождаются и где живут сказки. И даже придумали свою собственную авторскую сказку! А теперь я хочу предложить Вам снять видеофильм по сказке, которую Вы придумали сами в своей команде. Вы превратитесь в сценаристов, режиссёров, актёров, видео-операторов или мультипликаторов! А я Вам в этом помогу.

Задания этапа.
Киностудия "Внимание! Мотор. Сказка..."
1.
2. Пополните словарь  "Сказочное слово".

3. Заполните бланки команды: 

4.  Напишите ответ на вопрос: "Как сказки путешествуют по свету?", на Детском форуме "Сказочный сундучок".
5.  Ответьте на вопросы викторины

6. Задание для продвинутых. Ребята, когда вы слушали или читали сказки, то, наверняка,  обращали внимание на то, что героям сказок очень часто помогают разные волшебные предметы. Подумайте и обсудите в команде, а какие необычные сказочные предметы похожи на те, которыми люди пользуются сейчас в обычной жизни. Свои выводы оформите на стене Padlet "Обыкновенные чудеса" по плану:
1. Название команды-населённый пункт.
2. Рисунок, выполненный либо одним, либо несколькими участниками вашей команды (лист формата А4 поделите пополам: в левой части листа нарисуйте волшебный сказочный предмет, а в правой части нарисуйте тот предмет из реальной жизни, на который похож выбранный вами сказочный предмет; оба предмета подпишите).
3. Укажите автора рисунка.


Удачи!

воскресенье, 23 апреля 2017 г.

  Этап: Жила на свете сказка 
Сроки проведения (24.04.-30.04.17)

Уважаемые участники проекта! 
       
Я рад, что Вы не испугались трудностей и продолжаете наше путешествие по дорогам сказок!  Теперь Вы знаете какие бывают сказки и могут ли сказки научить нас чему-то. 
А Вам интересно узнать о том, как рождаются сказки. А что если мы с Вами придумаем свои, авторские сказки и поделимся  ими со всеми, кто захочет о них узнать? 

Задания этапа:
1.
  • Подберите тип (жанр) для создания сказки, которая будет учить тому же, что и сказка, с которой Вы работали на предыдущем этапе.
  • Обсудите с ребятами своей команды правила-критерии, по которым Вы будете придумывать свою сказку.
  • Командно разработайте сюжет для сказки и определите персонажи Вашей сказки.
  • Создайте сказку по композиции:
Композиция сказки.
1.Зачин.
2.Завязка действия.
3.Развитие действия.
4.Кульминация.
5.Развязка действия.
6.Концовка.
  • Создайте фото-иллюстрацию или рисунок к сказке.
  • Оформите страницу сборника-презентации "Жила на свете сказка"
  • Сделайте скриншот Вашего слайда и разместите его в метке команды на  Карте проекта.
2. Заполните бланки команды: 

3. Пополните словарь "Сказочное слово"

4. Напишите ответ на вопрос: "Как рождаются сказки?" на Детском форуме "Сказочный сундучок".

5. Ответьте на вопросы викторины
6. Задание для продвинутых. Ребята! Предлагаю Вам проявить находчивость и смекалку! Вспомните названия любимых сказок и имена сказочных героев. А теперь попробуйте рассказать о них другим командам с помощью ребуса! Для этого работайте по плану:
1. Узнайте что такое "ребус" и как его составляют. Для этого поищите информацию в интернете или обратитесь за помощью к взрослым (учитель, координатор вашей команды, мамы, папы, бабушки, дедушки, и т.д.)
2. Потренируйтесь составлять и отгадывать ребусы в вашей команде.
3. Придумайте ребус по сказке (название сказки или сказочный персонаж).
4. Разместите ваш ребус в презентации "Ребусы по сказкам".
5. Отгадайте ребус другой команды (не более одного).
Уверен, у Вас всё получиться!


Удачи Вам на этом этапе!


Дорогие ребята!
В преддверии 72-ой годовщины Великой Победы предлагаю вам совместно с родителями принять участие в Фестивале "В едином строю, в бессмертном полку".
Великая Отечественная война унесла миллионы человеческих жизней. Это они, наши прадеды и прабабушки, ценой своей жизни сохранили мир на Земле. Мы благодарны им за мирное небо, за нашу счастливую жизнь! Предлагаем вам рассказать о тех, кто приближал победу. 
Вам нужно:
  • вставить в совместную презентацию фотографии cвоих прадедушки или прабабушки и свою, указать ФИО тех, кто изображён на фотографиях;
  • подробную информацию о ваших прадедушке или прабабушке написать в Документе ГУГЛ или Презентации ГУГЛ, дать доступ для просмотра и вставить в слайд ссылку. Пример заполненного слайда можно посмотреть здесь
  • Выполнить рисунок «Ветераны глазами детей» ( формат А3)

воскресенье, 16 апреля 2017 г.

Этап: Что за прелесть эти сказки 
                                   Сроки проведения (17.04.-23.04.17)
                                
                                    Уважаемые участники проекта! 
       
Я рад, что Вы продолжаете вместе со мной путешествовать по дорогам сказок! Вы уже узнали почему они нравятся людям любого возраста!  Теперь давайте узнаем, а какие бывают сказки и могут ли они нас чему-то научить?
Помните, как в русских народных сказках богатырь оказывается на перепутье у трёх дорог? Вот и нам с Вами предстоит выбрать, по какой дороге путешествовать дальше (Вы можете выбрать не одну, а две, или все три дороги по желанию).
На предыдущем этапе Вы все вместе создали целую выставку книг по сказкам. Теперь из этой выставки выберите книгу и сказку, с которой Вы будете работать на этом этапе.

Задание 1.

Дорога 1.  "Сказки о животных"
Задание. 
  • Подберите из "Выставки книг по сказкам" сказки соответствующего типа.
  • Выберите из них самую интересную для Вас.
  • Разместите краткое содержание этой сказки по плану: 
Композиция сказки:
1.Зачин.
2.Завязка действия.
3.Развитие действия.
4.Кульминация.
5.Развязка действия.
6.Концовка.
  • Создайте фото-иллюстрацию или рисунок к этой сказке.
  • Оформите страницу сборника-презентации "Сказки о животных"
  • Найдите в презентации на слайдах других команд сказки, которые учат тому же, что и Ваша сказка. 
  • Сделайте скриншот Вашего слайда и разместите его в метке команды на  Карте проекта.

Дорога 2.  "Волшебные сказки"
Задание. 
  • Подберите сказки соответствующего типа.
  • Выберите из "Выставки книг по сказкам" самую интересную для Вас.
  • Разместите краткое содержание этой сказки по плану: 
Композиция сказки:
1.Зачин.
2.Завязка действия.
3.Развитие действия.
4.Кульминация.
5.Развязка действия.
6.Концовка.
  • Создайте фото-иллюстрацию или рисунок к этой сказке.
  • Оформите страницу сборника-презентации "Волшебные сказки"
  • Найдите в презентации на слайдах других команд сказки, которые учат тому же, что и Ваша сказка. 
  • Сделайте скриншот Вашего слайда и разместите его в метке команды на  Карте проекта.


Дорога 3.  "Бытовые сказки"
Задание. 
  • Подберите сказки соответствующего типа.
  • Выберите из "Выставки книг по сказкам" самую интересную для Вас.
  • Разместите краткое содержание этой сказки по плану: 
Композиция сказки:
1.Зачин.
2.Завязка действия.
3.Развитие действия.
4.Кульминация.
5.Развязка действия.
6.Концовка.
  • Создайте фото-иллюстрацию или рисунок к этой сказке.
  • Оформите страницу сборника-презентации "Бытовые сказки"
  • Найдите в презентации на слайдах других команд сказки, которые учат тому же, что и Ваша сказка. 
  • Сделайте скриншот Вашего слайда и разместите его в метке команды на  Карте проекта.
Заполните все ячейки своей команды в таблице "Шаги на пути к успеху"
Задание 2.  
Пополните словарь "Сказочное слово"
Напишите вывод-ответ на  вопрос: "Могут ли сказки научить чему-то?", на   Детском форуме "Сказочный сундучок".
 
Задание 3.
 
 Ответьте на вопросы викторины

Задание для продвинутых. 
 
А теперь самые любознательные могут выполнить ещё одно задание. Решите Кроссворд по одной очень известной сказке. А теперь попробуйте сделать такой кроссворд сами. Для этого:
1. придумайте кроссворд по известной сказке (не более 5 слов);
2. перейдите по ссылке на сайт  LearningApps.org;
3. познакомьтесь с ИНСТРУКЦИЕЙ по работе с данным сайтом;
4. создайте Ваш кроссворд на сайте и скопируйте ссылку во второй  строке под названием "
Адрес полной картинки"
;
5. вставьте ссылку на Ваш кроссворд в соответствующей графе таблицы  
 "Шаги на пути к успеху";
6. выберите для себя команду-участницу нашего проекта, кроссворд которой Вы будете собирать;
7. отгадайте кроссворд другой команды, сделайте скриншот и разместите ссылку на него в соответствующей графе таблицы продвижения "Шаги на пути к успеху".  Напишите отгадку (название сказки).
Удачи!

вторник, 11 апреля 2017 г.

УСП "Жила на свете сказка"

УСП "Жила на свете сказка" 
1 этап
Задание 2.  Ребята, у каждого из нас есть близкие, родные. А есть ли родственники у сказок? Давайте об этом узнаем. А ещё я предлагаю Вам узнать о том,  почему людям любого возраста нравятся сказки, где они живут и чему учат?
Чтобы ответить на эти вопросы, проведите небольшое исследование. Спросите об этом у одноклассников, ребят постарше, мам, пап, бабушек и дедушек. Но прежде чем начать выполнять это задание, познакомьтесь с  правилами проведения опроса
Вопросы: 1.Нравятся ли Вам сказки? (да/нет)  
2. Почему Вам нравятся сказки? (попросите тех, кого вы будете спрашивать, ответить на этот вопрос одним словом)
3.Чему нас учат сказки?  (попросите тех, кого вы будете спрашивать, ответить на этот вопрос одним словом)
4. Какие сказки являются "родственниками"?  
5. Какая сказка нравится больше всего?  (попросите тех, кого вы будете спрашивать, назвать только одну сказку)
Результаты своего исследования занесите в таблицу "Скоро сказка сказывается"
Проверьте свою работу по бланку "Скоро сказка сказывается"

Посмотрите ответы других команд, сравните со своими.

Свой вывод-ответ на вопрос: "Почему сказки нравятся и взрослым и детям?", напишите на  Детском форуме "Сказочный сундучок, 1 этап"
  3. Примите участие в викторине "Сказка о сказке" 
Задание 3 (для всех)
1. Заполните бланки команды: 
2. Найдите в сказках непонятные слова и запишите их в словарь "Сказочное слово"
3. Ответьте на вопросы викторины. Обратите внимание, что на вопросы викторины команда отвечает один раз.
Дополнительное задание для неугомонных путешественников. (Выполняется по желанию!).
Ребята, я уверен в том, что многие из Вас любят и умеют собирать различные паззлы. А  по сказкам собирать ещё интереснее.
Итак:
1. Нарисуйте рисунок к одной из известных сказок.
2. Познакомьтесь с ИНСТРУКЦИЕЙ по работе с Сервисом для создания паззлов.
3. При помощи этого сервиса превратите Ваш рисунок в паззл (он должен содержать не более 10 частей). 4. Разместите ссылку на Ваш паззл в соответствующей графе таблицы продвижения "Шаги на пути к успеху".
5. Выберите для себя команду-участницу нашего проекта, паззл которой Вы будете собирать.
6. Соберите паззл другой команды, сделайте скриншот и разместите его на  Карте проекта в метке своей команды. Напишите отгадку (название сказки) в соответствующей графе таблицы продвижения "Шаги на пути к успеху".

вторник, 21 февраля 2017 г.

Конкурсы! Конкурсы! Конкурсы!

   Уважаемые родители и дети!
Предлагаю вам принять участие в конкурсах:

  • "Поделки из бросового материала" (до 20.04.2017)

Принимаются поделки, выполненные из бросового материала (к примеру,  металл, стекло, пластик, дерево, резина, ячейки для яиц, детали от различных вышедших из строя механизмов и т. п.) и на любом материале (ватман, картон и т. д.); желательно приложить инструкцию по изготовлению поделки. 
Формат работы:
- плоскостная: А-3, оформленная в паспарту или в рамке;
- объемная работа не более 100х100х100см.
 Номинации конкурса:
1.  «Модель одежды» (предмет одежды или аксессуар);
2.  «Игрушка»;
3.  «Композиция» (панно, коллаж, настольная композиция и др.);
4.  «Умелые руки» (конструкции, устройства и др. для применения в быту).

  • Конкурс фотографий "Формирование культуры здорового питания" (до 27 февраля)

Номинации:
- Семейная фотография «Щи да каша – и не только…Пословицы и поговорки о питании» (фотография, сюжет которой соответствует пословице или поговорке, связанной с питанием или кулинарией. Для конкурса могут быть выбраны как русские народные пословицы, так и пословицы других народов).
Фотография предоставляется в электронном виде, в формате jpg. На конкурс принимаются отдельные фотографии, коллаж не может служить конкурсной фотографией. К фотографии должно быть приложено описание отдельным файлом, в котором авторы указывают конкретную пословицу, которая была использована для фотографии, а также – к культуре какого народа эта пословица относится.
    - «Искусство на тарелке» (творческие работы учащихся, представляющие собой описание оформления блюда с помощью различных съедобных и полезных компонентов)
    Работа представляет собой поэтапное описание оформления блюда с помощью съедобных и
    полезных компонентов. Описание не должно превышать 1 страницы формата А4,
    шрифт 12. Описание обязательно должно быть проиллюстрировано как минимум 3
    фотографиями (отдельным файлом): как минимум 2 из них должны демонстрировать
    процесс приготовления и 1 – готовое украшение. Фотографии могут быть выполнены
    кем-то из членов семьи.

    • «Зелёная планета 2017» (до 10 марта)
     «Зелёная планета глазами детей» – конкурс рисунков растений и животных, занесенных в «красные книги», а также экологических плакатов, отражающих экологические проблемы своего региона.
    Требования к оформлению работы: 
    высылается оригинал рисунка формата А3; на обратной стороне рисунка, указывается Ф.И. автора (полностью), год рождения, школа, класс, регион, название рисунка, пояснение: либо полное название растения (животного), занесенного в «красную книгу» того или иного региона; либо краткое пояснение (1-2 предложения) об экологической проблеме, которую поднял автор рисунка-плаката; оценивается отражение тематики, композиционное решение, уровень исполнения, художественная выразительность.

    • "Наследники Гагарина" (до 10 марта)
    Номинации: живопись, графика, комбинированная техника (батик, стекло, керамика, коллаж, гобелен), моделирование (бумага, стекло, пластик, дерево)

    понедельник, 6 февраля 2017 г.

    3 этап УСП "В гостях у Незнайки"

    3 этап. 

    "Профессии Цветочного города" 06.02.17 - 12.02.17

    Вы уже хорошо потрудились и мы можем приступить к исследованию № 3.
    Тема исследования: "Профессии Цветочного города"
        Задачи: 1. Найти ответы на вопросы.
                      2. Каждой команде представить презентацию о профессиях Цветочного города на своей страничке.
                      3. Создать энциклопедию игр и заданий по книге Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
        Перед началом исследования предлагаем вам высказать свои предположения, выдвинуть гипотезы ответов на предложенные вопросы и попробовать сформулировать свои вопросы по теме исследования